Экспертные советы по SEO на 2013 год

2012 год был богат на seo-события: Google, в борьбе с поисковым спамом и низкокачественными сайтами, активно выкатывал апдейты Панды, запустил Пингвина и EMD-алгоритм. 12 декабря Яндекс «порадовал» seo-специалистов «Калининградом». Год практически заканчивается, впереди долгие новогодние каникулы, но расслабляться не приходится.

Советы российских представителей SEO-индустрии seo-специалистам совет на 2013 год.

Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики, Wikimart:

Совет простой: думать о клиенте из поисковых машин. Управляйте ассортиментом, ищите целевые запросы, отказывайтесь от плохих страниц приземления, стройте рекомендательные системы, улучшайте сниппеты, обеспечивайте персонализацию. Все эти действия универсальны - выполняя их, вы улучшаете экономику своего бизнеса и позитивно влияете на позиции в поиске. Удачи!

Александр Дронов, менеджер отдела поискового продвижения, i-Media:

Дать однозначный совет на 2013 год достаточно сложно, поскольку 12 декабря Яндекс анонсировал свой новый алгоритм, ориентированный на персонализированную выдачу. Исходя из данной информации, в предстоящем году, возможно, придется больше ориентироваться на схемы продвижения по трафику или действиям, так как в них отсутствует жесткая привязка к позициям соответствующего SEO-проекта.

Несмотря на все нововведения в алгоритмах ранжирования сайтов, никогда не отменялись, и, я думаю, никогда и не отменятся самые базовые и приоритетные аспекты для любого интернет-ресурса:

  • грамотная структура сайта;
  • уникальный, актуальный и полезный для пользователя контент на всех страницах интернет-ресурса;
  • качественная перелинковка различных смежных страниц;
  • развитие ресурса с точки зрения usability;
  • наращивание качественной ссылочной массы с тематических и трастовых внешних интернет-ресурсов.

Вышеизложенные правила можно назвать некими базовыми канонами в SEO. Целиком и полностью следовать им действительно не просто, поскольку процесс взаимодействия клиента с SEO-подрядчиком – это отдельная тема, о которой, наверное, уже можно написать книгу и, возможно, в нескольких томах.

Однако, если не отклоняться глубоко от нашей основной темы, то при соблюдении приведенных в данном сообщении правил, успех при поисковом продвижении будет гарантирован и в 2013 году, и дальше…

Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения, Ingate:

Преддверье нового года оказалось для seo-специалистов очень интересным и пугающим. Советую не паниковать, провести работы по анализу ситуации и корректировке текущих подходов. А главное не опускать руки и двигаться все выше и выше.

Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм.ру

Тренд уходящего года — постоянное и непрерывное развитие своего сайта — сохранится и в новом 2013 году. Специалистам можно дать совет совершенствовать навыки в направлении веб-технологий и usability, а также обязательно следовать потребностям бизнеса клиента, учитывать его особенности и помнить про комплексные подходы к проведению маркетинговых кампаний.

Андрей Воропаев генеральный директор, Трилан.

В будущем году seo-специалистам имеет смысл уделить внимание не работе по наитию методом «тыка», а изучению реальных технологий, постановке чистых экспериментов. Изучайте алгоритмы поисковых систем: в какую сторону они движутся, как учитывают поведение пользователей. Применяйте больше математики и больше технологий, вот что хочется пожелать seo-специалистам в 2013 году.

 

Самый короткий и лаконичный совет дал Сергей Людкевичначальник отдела аналитики, Вебэффектор:

Главный совет - включать мозг. Алгоритмы ранжирования усложняются, и без мозга sео-специалисту уже никуда.





  • Digital Media
    Мы увеличиваем органический трафик, глубину а следовательно коммерческий потенциал; Выстраиваем дополнительные каналы монетизации; Оптимизируем работу персонала, готовим или находим Вам ключевых сотрудников
  • Интернет-магазины
    Вы работаете с нами по модели CPA; Мы увеличиваем конверсию и продажи; У нас качественный и доступный по цене траффик
  • Digital Agency
    Обычно Вы поручаете нам самые неудобные специфические проекты; Иногда мы делаем для ваших Клиентов раскрутку промосайтов, SEO и PR; Мы также продаем Вам целевой траффик
  • Крупный и средний бизнес
    Вы поручаете нам увеличить продажи через Интернет; Привести Ваш сайт в порядок и сделать его замеченным теми, - кто должен его заметить; А дальше мы все делаем сами
  • Собственники и инвесторы
    От нас вам нужны консультации и взвешенное подкрепленное исследованиями мнение.

Специальные предложения

Digital Media
Увеличим Вам аудиторию по бартеру) Мы увеличиваем Вашу аудиторию органическими методами, Вы рассчитываетесь с нами банерными местами.
Интернет-магазинам
Займемся комплексным продвижением за процент от продаж. Мы занимаемся продажей Ваших товаров и услуг в Интернет, Вы оплачиваете нам процент от продаж
Digital Agency
Продаем целевых посетителей с оплатой по модели CPA. Посетители с самых авторитетных площадок УАНЕТ